login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Profile Friend page
ru
 18-08-08 @ 03:21
Рожденный Богом Open user info Open user photogallery
Осколки прошлого ...
Осколки прошлого

Солнце, опираясь на редкие облачка, несмело перегнулось через Граничные горы, немного посидело на одной из вершин, кокетливо свесив в долину рыжие ножки-лучи, и уже решилось было карабкаться дальше, когда душераздирающий крик, потрясший королевский дворец до самого основания скалы, что служила ему фундаментом, заставил робкое светило крепко призадуматься: а не зайти ли ему в другой раз?
– Я не буду Повелителем!!! Не хочу! Не могу! Не умею! – заново вставленные стёкла жалобно звенели и подпрыгивали в рамах, им дребезжаще вторила люстра. Будь ковёр хоть чуточку потоньше, ко всей музыке присоединился бы ещё и звук быстрых нервных шагов. – Ни за что! Никогда! Не-е-е бу-у-уду-у-у!!!
– Прекрати, Дезмонд, истерика – неподобающее времяпрепровождение для монарха, – терпеливо уговаривал Ирдис, уютно расположившийся в кресле у окна. – Хватит уже бегать, сядь. И изволь успокоиться, не то ещё шторм на Серебристой поднимешь.
Полуэльф резко развернулся к своему Наставнику:
– Учитель, я ужасно польщён… Это огромная честь для ничтожного меня… Но… и объясни это Совету – я недостоин… Я… Ирдис, я не буду королём, – последние слова, видимо, для большей выразительности были произнесены по слогам.
У придворного мага очевидно на сей счёт имелось собственное мнение. Но озвучить оное ему не пришлось: двери глухо ухнули о стены и нервно и негодующе задрожали в петлях, открытые, их судя по всему, при помощи обыкновенного пинка. Ворвавшийся со скоростью вихря, Торвальд замер посреди небольшой залы, опустив обнажённый меч и недоумённо переводя взгляд с ученика на учителя и в обратном порядке.
– Дезмонд, кто тебя убивает? – осторожно уточнил воитель, отчаявшись разрешить сей вопрос самостоятельно.
– Он, – полуэльф ещё и пальцем показал.
Торвальд проследил за указующим перстом: два кресла, резной столик, полупрозрачные занавеси, небрежно кинутые на карниз, цветы, много цветов – встретился глазами с эльфом, учтиво кивнувшим в знак приветствия.
– Метр Ирдис, рад снова видеть Вас…
– Тебя.
– …тебя в добром здравии, – нашёл необходимым сообщить воитель.
– Я бы тоже не отказался, – усмехнулся эльф, зябко дёрнув раненным плечом, и потому улыбка вышла несколько кривоватой. – Впрочем, быть в сознании само по себе уже довольно приятно.
В продолжение обмена любезностями Торвальд внимательнейшим образом обследовал пространство за креслами, вазы, подоконник, окно.
– Должен тебя обрадовать – тут никого нет, – рапортовал он, завершив осмотр.
– А я должен тебя огорчить: он всё ещё здесь и продолжает паскудно ухмыляться. Торвальд, он хочет, чтобы я был Повелителем Энии! – наябедничал полуэльф, обиженно скривив губы.
– Сочувствую, – просто сказал воитель. – Энии. А это так необходимо?
– Думаешь, я согласился бы добровольно? – удивился придворный маг. – Просто в сложившейся ситуации это единственно приемлемое решение, а кое-кто не желает этого понимать.
– Ну вот. Сначала в пояс кланяются, будь, канючат, нашим королём, а потом вот так прямо в лицо… – обиделся Дезмонд.
– Ты погоди, вот Совет к тебе на поклон придёт, в полном составе, с официальным предложением…
– Которое я официально отклоню.
– Которое ты официально примешь. Сядь наконец!
Полуэльф повиновался: скрестив ноги, уселся на пол, демонстративно проигнорировав указанное кресло. Что ж, пусто оно в любом случае не осталось, с трудом, но вместив в себя Торвальда.
– Но почему я?!
– Ты исполнил Пророчество, по крайней мере Совет в этом убеждён.
– Постой, ну явился я из тьмы, так ведь всюду темно было, да и… мы же с Торвальдом вдвоём пришли!
– Ну да, ты ещё предложи на Торвальда венец спихнуть.
– А что, Торвальд Первый, милостию Небес Повелитель Сияющей Энии, звучит.
– Эй-эй-эй! – подал содержательный протест новоотитулованный, но внимания на него обратили ровно ноль.
– Но почему я, а не он?!
– “…из тьмы придёт новый Повелитель, …, и принесёт с собой Смерть…”, – процитировал Ирдис.
– Но Торвальд, небось, больше народу уложил, – не сдавался молодой маг.
– Смерть, – весомо повторил эльф. Проследив за его взглядом, Дезмонд уткнулся себе в грудь, на которую невзначай так выбился из-под рубахи тёмно-синий цветок.
– Но… но… ты же дал мне его!
– Я, – кивнул придворный маг.
– И ты знал о Пророчестве.
– Знал.
– Но это не честно… Это подстроено!
– Самой Судьбой, – улыбнулся эльф, н-да, после ранения улыбки ему явно не удавались. – Главное, что Совет согласен признать тебя.
– Что-то Совет ничего мне не предлагал, пока ты двое суток отдыхать изволил.
– Такие решения должны приниматься единогласно. Я только что поставил последнюю подпись.
– Интересно, кто внёс предложение?
– Представь себе, не я. Я был немного не в том состоянии, как ты сам изволил заметить.
– Да, ещё бы ты был в том состоянии, когда, и так еле живой, разнёс пол-Академии, мне уже успели нажаловаться, телепортировался леший знает куда, они даже отследить не смогли, потом ещё и дрался. И зачем всё это? Вдруг осознал, что без тебя не справимся?
– Знаешь, Дезмонд, когда ты сообщил мне, что нашёл жезл Энии, я чуть не… в общем, не думал, что когда-нибудь буду столь близок к панике.
– Почему?!
– Потому что я посылал тебя вовсе не за этой безобидной в сущности игрушкой.
– Игрушкой?!
– Мне и в голову не могло прийти, что спасти мир можно так, как сделал это ты.
– Но что в таком случае я должен был сделать?!
– Всего лишь пройти в зал Вечности, следуя коридорами, отмеченными рунами Судьбы. Там тебя ждали точные указания к действию. Я подготовил их на тот случай, если бы мне пришлось уйти на Ледяной Берег, не передав свои знания дальше. Ты должен был использовать Неугасимый Пламень, чтобы снова закрыть Врата во Мрак. Но этого не понадобилось. Врата ведь и не открывались. Время ещё не пришло. Я ошибся. Но, хвала Небесам, вовремя понял, что ошибся, и глупостей натворить не успел. Духи образумили меня.
– Да, не натворить глупостей по-твоему называется, самому одной ногой по ту сторону снегов, участвовать в магическом сражении? Или это Духи образумили тебя до такой степени, что, стоило мне чуточку подустать, как ты кинулся меня спасать, по дороге чуть не прибив Эльдиора, который кстати до сих пор не очнулся, и сам ещё чуть на Ледяной Берег не отправился, врачеватель такой-то, как будто Эль без тебя бы не справился!
– Он бы справился, не сомневайся. Ты очнулся бы мгновенно, а кругом только вечный лёд.
–Что?!
– Твоя информация устарела, Эльдиор успел уже очнуться и признаться в покушении на твою жизнь.
– А нельзя ли с этого момента поподробней? – влез Торвальд.
– Когда Дезмонд потерял сознание…
– А почему он потерял сознание?
– Потому что, и дня не попользовавшись артефактом, перестал различать его Силу и свою. Типичная ошибка… Ладно. Просто наш юный маг так приноровился колдовать за счёт Жезла, что, когда ты его разбил, зачерпнул слишком много из своей Жизни. Это называется перерасход Силы и часто происходит с адептами на первом-третьем годах обучения. А Эльдиор, смышлёный мальчик, решил воспользоваться ситуацией.
– Но Эль не мог желать моей смерти! Ведь если бы он не поверил мне тогда, Олэрон просто расстрелял бы нас!
– Он спасал не тебя. Подозреваю, он знал, что ты не лжёшь.
– Но зачем ему убивать меня?
– За тем же, зачем одной прекрасной ночью истязать кошку в тиши гробниц. А потом доносить на тебя.
– Он…? Но я всё равно не понимаю…
– Алатиэль, – всё объяснение уместилось в одном слове.
– Сватался к ней тоже он?!
– Да. Завтра будет суд. Если не появится новых улик, его изгонят.
– Новых улик?
– Произошло предательство. Кто-то из эльфов помогал Деймосу. Но у меня нет никаких доказательств.
– Это не мог быть Эль.
– Как ни больно мне так говорить, лучше бы это был он, иначе предатель останется безнаказанным.
Этим словам наследовала тяжёлая вязкая тишина, что заливается в уши будто свинец.
– Ирдис, ты не мог бы рассказать поподробнее о том, что собственно здесь произошло, – не то чтобы воителя это действительно очень волновало, просто он чувствовал, что пауза слишком затянулась. От Торвальда не укрылось, как оба мага вздрогнули от звука его голоса. – Этот Деймос, куда он, леший его побери, подевался?
– Куда подевался? – переспросил эльф. – Очевидно туда, откуда пришёл.
Тишина повисла вновь.
– Ирдис, я… – подал голос Дезмонд, ему отчего-то было ужасно стыдно, будто это его поймали на вранье, но похоже Наставник не собирался ничего объяснять добровольно, – я говорил с магами из Совета, ты не мог телепортироваться самостоятельно, никак, это совершенно исключено. Как и телепортация сквозь Купол.
– Это правда, – не стал спорить придворный маг, чем поверг своего ученика в очередной шок, – я не проделывал тех манипуляций, что теоретики Очевидной школы называют телепортацией.
– Ты солгал!
– Нет, просто мы не поняли друг друга.
– Но почему…
– Если я скажу, что причина в том, что я пожалел времени и сил на посвящение тебя в тайны метафизики мгновенного переноса вещества, ты ведь не поверишь?
– Не поверю, – признал молодой маг.
– Вот я и не буду так говорить, – заявил эльф, считая вопрос исчерпанным, с чем Дезмонд никак не мог согласиться.
– Ирдис, ты не мог телепортироваться в Академию, Деймос не мог телепортироваться в Энию. И не открывал этих трижды проклятых Врат. Что произошло? Я должен знать.
– Зачем? Деймос повержен и бежал. Этого знания тебе вполне достаточно.
– Нет, не достаточно, – продолжал настаивать полуэльф. – Он сказал мне, сказал нечто странное: что я показал ему дорогу сюда. Он знал про цветы, про лёд и холодное солнце.
– Да? Ну что же, это вполне… Не забивай себе голову всякой ерундой. Он просто пытался напугать тебя, сбить с толку.
– Это вполне что? Ирдис, договаривай! – молодой маг был так возбуждён, что даже всегдашнее благоговейное уважение к Учителю куда-то испарилось, вытоптанное табуном беспорядочных мыслей. – А вдруг он сможет вернуться? Я должен…
– Когда мой Повелитель прикажет мне говорить, я не смогу ослушаться, – с усмешкой поклонился придворный маг.
– Это шантаж.
– Отнюдь, констатация факта.
– Ирдис, но я не могу быть Повелителем. Это немыслимо! Невозможно, чтобы Сокрытой Долиной правил…
– Невозможно, разумеется, потому что Сокрытой Долины больше нет. Купол рухнул. Настал День Перемен. Началась новая эра. А править тебе вообще никто не предлагает. Править буду я, меня уже утвердили регентом. Ведь ты, между прочим, не совершеннолетний и можешь быть лишь номинальным правителем. Вы с Алатиэль пока сможете пожить без забот, она немножко придёт в себя… Нет, я, конечно, могу походатайствовать, чтобы тебя досрочно признали дееспособным, тем более, что по меркам людей ты уже зрелый муж…
– Ирдис, – спокойно, очень спокойно, так спокойно, как говорят только на грани истерики молвил Дезмонд, – почему ты сразу это не сказал?

И снова над Энией сияли звёзды, бледные ещё в угасающем блеске самой яркой из них. Ветер рвал и уносил облака. Столица засыпала.
Но закат нынче был совсем другим и ветер был другим и другой была столица. Потому что Дезмонд смотрел на них другими глазами. Просто ещё одна история закончилась. А это всегда грустно, когда истории кончаются. Даже если кончаются хорошо. И прошлое, отныне и навек, останется только прошлым, воспоминанием, в лучшем случае, песней менестреля. Хотя это как посмотреть…
– Ну, моя судьба решена, уж видимо, бесповоротно, а что намерен делать ты? – после долгого молчанья обратился Дезмонд к другу.
– Поеду куда-нибудь, – прикинул Торвальд. – Я слышал, на западе намечается война.
– А не хочешь остаться здесь? Будешь моим телохранителем, а?
– Нет, ни за что. У тебя есть хоть одна стоящая причина в это ввязаться, – причина смущенно улыбнулась, Дезмонд притянул девушку к себе, – мне же золотая клетка, прости, без надобности.
– Но время идёт. Когда захочешь повесить свой меч над камином, постарайся, чтобы тот камин располагался поближе к Энии.
– Дезмонд, – иногда лицо воителя принимало такое серьёзное выражение, что становилось просто жутко, вот как теперь, например, – если однажды увидишь мой меч на стене, можешь смело мстить тому, кто его туда повесил, потому что, прежде чем сделать это, он должен будет убить меня, – уверил он друга. – А вот если тебе когда-нибудь снова захочется померить землю своими шагами, хлеб походный погрызть, да мечом помахать, милости прошу.
– И когда уезжаешь? – внимание полуэльфа вдруг привлекли потёртые сапоги друга.
– Вы, товарищи, только прощаться не спешите, – а вот и Ирдис, нашёл минуточку, стоит в дверях. – Надеюсь, по пути на запад Торвальд согласится дать небольшой крюк, чтобы сопроводить нашего Повелителя в Академию.
– Меня? В Академию? Зачем?
– Неужели ты думаешь, что я отдам мою прекрасную принцессу за шалопая, который даже магистерского посоха получить не сумел?
Другое дело, что в действительности истории не заканчиваются, никогда, просто об этом слишком мало кто догадывается.


Mood: wily 
Music: Эпидемия - Без Сердца и Души

Я думаю, что это: Scrolls.multiLike:)

view mode: linear threads

Post reply | Post reply with quote



 
 © 2007–2025 «combats.com»
  18+  
feedback